Приз нашел своего героя! Победитель Первого конкурса Нано-опера Дмитрий Белянушкин поставил оперу “Паяцы” на сцене Геликон оперы.

pa_0423

Сцена из спектакля

pa_0454

Беппе – Игорь Морозов, Недда – Анна Пегова

 

pa_0611

Дмитрий Белянушкин (в центре), артисты театра «Геликон-оперы»

 

 

 

22 июня театр «Геликон-опера» представил заключительную премьеру сезона – «Паяцы» Р. Леонкавалло. Спектакль поставил молодой режиссер, победитель конкурса «НАНО-ОПЕРА» Дмитрий Белянушкин.

Вершина итальянского оперного веризма, одно из лучших творений Руджеро Леонкавалло опера «Паяцы» входит в число самых исполняемых произведений мирового репертуара. Театр «Геликон-опера» обращается к ней уже в третий раз. В 1993 году во дворе усадьбы Шаховской-Глебовой-Стрешневой, преобразованном во время реконструкции в роскошный зал «Стравинский», состоялась премьера спектакля «Паяцы» в постановке Дмитрия Бертмана. Затем, в 1999 году, появилась версия Константина Балакина.

«Сейчас реализуется моя мечта – «Паяцы» возвращаются на сцену «Геликона» в постановке Дмитрия Белянушкина, любимого ученика Александра Борисовича Тителя, – делится впечатлениями художественный руководитель театра. – Дмитрий завоевал гран-при конкурса режиссеров «НАНО-ОПЕРА» и по условиям соревнований должен был поставить свой первый спектакль в «Геликоне». Но, пока мы делали реконструкцию, он разогнался и успел поработать в Большом театре, Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко и других. Когда я был молод, я мечтал прийти в какой-нибудь театр, чтобы в моем распоряжении была труппа, декорации, костюмы – всё, что необходимо для постановки. Но этого не было. Поэтому сейчас я очень счастлив, что могу предоставить одну из лучших оперных сцен страны команде молодых и талантливых постановщиков».

Реальная жизнь очень похожа на ту, что предстает на сцене, а то, что мы видим на сцене, – отражение самой жизни, – в спектакле Дмитрия Белянушкина эта мысль становится центральной. Развивая композицию «спектакля в спектакле», реализованную в опере Леонкавалло, режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр. «Основная идея оперы «Паяцы» – тонкая грань между жизнью и игрой актера. Расположившись в зрительном зале, мы наслаждаемся спектаклем и видим, что на сцене всё красиво и благополучно. Но это благополучие – вершина айсберга, а где-то в глубине скрывается сложный, недоступный зрителю мир актерских взаимоотношений. Наш спектакль – попытка заглянуть за кулисы и разобраться в этом мире. Поэтому действие оперы перенесено в репетиционный класс – туда, где артист проживает большую часть своей жизни, – рассказывает режиссер. – Мне было интересно проследить метаморфозу в сознании исполнителя партии Канио. Ведь то, что происходит с ним на сцене, полностью проецируется на его жизнь. И я надеюсь, что в определенные моменты действия зрители почувствуют эту метаморфозу, стирающую грань между театром и реальностью».

Декорации Александра Арефьева переносят зрителей в репетиционное помещение театра. В центре – передвижной фургон-трансформер, который легко превращается в небольшую сцену, где герои оперы разыгрывают представление. В костюмах Марии Чернышевой соединяются повседневная жизнь актеров и клоунские наряды персонажей комедии масок, переосмысленные в духе немого черно-белого кино. Эти же мотивы присутствуют в актерских жестах (режиссер по пластике Ксения Лисанская) и световом решении спектакля (художник по свету Дамир Исмагилов).

Премьеру исполнили солисты театра Вадим Заплечный (Канио), Анна Пегова (Недда), Алексей Исаев (Сильвио), Александр Миминошвили (Тонио), Игорь Морозов (Беппо), артисты хора и оркестр театра «Геликон-опера» под управлением маэстро Евгения Бражника.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *