Итоги I тура «Нано-Оперы»

21 мая в 15 часов в Белоколонном зале княгини Шаховской стартовал VI Международный конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». В первом туре участники работали со сложнейшим заданием –  в течение 10 минут нужно было поставить арию с участием солиста как полноценную сцену. В конкурсе традиционно задействованы лучшие солисты и артисты хора театра, и в первом туре молодым режиссерам помогали Михаил Никаноров, Ксения Вязникова, Алексей Дедов, Дмитрий Янковский, Юлия Никанорова, Дмитрий Чернов, Максим Перебейнос, Давид Посулихин, Василий Фузейников, а также концертмейстеры Владимир Родионов, Сергей Чечетко, Елена Сосульникова и Наталья Арутюнова.

Сегодня на глазах жюри, медиажюри, зрителей в зале и онлайн ребята ставили Арию Риголетто (ее выбрал первый участник Борис Малевский), Арию Азучены (Алуа Сабо), Песню Варлаама (Андрей Стешец), Монолог Сальери (Татьяна Столбовская), Арию Марфы (Екатерина Берез), Арию Папагено (Леонид Лавровский-Гарсиа), Арию Ренато (Федор Шалагин), Ариозо Онегина (Федор Федотов), Ариозо Ленского (Константин Камынин) и Серенаду Арлекина (Георгий Шилов).

Первый день пролетел на одном дыхании, жюри встало перед сложным выбором – нужно было выбрать 8 участников из 10. После жарких дискуссий объявили имена тех, кто прошел во второй тур – «за бортом» конкурса остались Федор Федотов и Георгий Шилов. Но мы с ними не прощаемся – любой номер может войти в программу гала-концерта.

Жюри не только оценивало молодых режиссеров, но и давало напутствия. Александр Титель: «Я был бы вам чрезвычайно признателен, если бы вы в своих сочинениях не выдумывали особей, которые существуют исключительно в затерянном мире под названием «Опера». Как людей достать из этой музыки, из этой драматургии? Людей таких, как мы, попавших в предлагаемые обстоятельства, которые дает композитор и наполненных эмоциями, которые тоже написал композитор. Живые узнаваемые персонажи, у которых есть биография, история и которые рождены этой музыкой, сразу нас тронут. Я желаю вам в ваших дальнейших выступлениях искать людей».

Джанкарло дель Монако, сын знаменитого тенора Марио дель Монако, признался, что «режиссура – это такое интимное дело, как и занятия любовью», и подчеркнул, что «режиссерам очень важно развеивать свою связь с актерами».

Дмитрий Бертман, председатель жюри: «Когда я вижу, что режиссер говорит текст, который поет артист, и понимаю, что время прошло, и ничего не случилось, нет решения, нет работы с артистом, нет формулы, которую в свое время сформулировал один из моих учителей, великий режиссер Матвей Ошеровский, что главное –  понять, кто кому тетя? И в этом вся режиссура – «Кто кому тетя?» Впереди у вас второй тур, и хвалить вас, как мои коллеги, я не буду – они добрые, а я злой. Я хочу побудить вас, чтобы вы не допускали ошибки во втором туре и концентрировались на вещах, связанных с очеловечиванием, с реакциями, с поиском этих реакций. Ваша задача – найти живой body language, как говорил мой друг Андрейс Жагарс. Язык тела, который зависит от задачи, от эмоций, от эротики. Удачи вам!»

Благодарим наших партнеров телеканал «Россия-Культура» за организацию прямой трансляции I тура! Завтра – второй день конкурса, нас ждут новые открытия и эмоции!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *